Как выбрать горный велосипед

5 июня 2022

Горный велосипед – один из самых популярных видов транспорта. Востребованность обоснована тем, что использовать байк можно как в городских условиях, так и на бездорожье или пересеченной местности. Такие маршруты для техники – не проблема, ведь она хорошо справляется с горками, ямами и мокрой поверхностью. Но все это приносит радость только при правильном выборе.

Вес

Первый параметр, с которого стоит начать выбор велосипеда, так как он напрямую влияет на комфорт во время поездки. Чем меньше этот показатель, тем проще будет управлять байком и совершать маневры, в том числе подъем в гору. Также стоит учитывать рассматриваемое значение, если приходится спускаться с техникой из квартиры по лестнице.

Оптимальный вес для горных велосипедов – от 11 до 15 килограммов. Все зависит от сплавов, используемых производителем для создания рамы. Городские варианты, стоимость которых часто ниже аналогов для пересеченной местности, весят больше указанных значений.

Материал

Когда речь заходит о современных и профессиональных моделях, то актуально использование карбона. Это самый легкий, но прочный материал, благодаря которому вес велосипеда находится в диапазоне 11-13 килограммов.

Карбоновая рама

Но чаще всего рама изготавливается из алюминиевого сплава. От его состава зависит конечный показатель. Это «золотая середина», актуальная как для бездорожья, так и города.

Амортизация

На рынке горных велосипедов доступно 2 основных варианта амортизационной системы и их аналог – ригид. Под этим термином подразумевается установка жесткой вилки спереди, что актуально для шоссейных и дорожных вариантов техники. На профессиональных моделях его применение исключено.

Гораздо чаще используется вариант хардтейл. В этом случае спереди устанавливается амортизационная вилка, при этом рама выпускается в цельном варианте. Этого достаточно для комфортного и удобного передвижения по любому покрытию.

Другие достоинства:

  • снижается вибрация, передающаяся на руль;
  • педалирование достаточно эффективное, хоть и не такое, как на ригиде;
  • повышается масса моделей, но показатель не выходит за допустимые рамки.

Более профессиональный аналог – это двухподвес. Из названия становится понятно, что на таких моделях устанавливается сразу два амортизатора – спереди и сзади. Это популярная схема на велосипедах, используемых преимущественно на пересеченной местности.

Актуальна система с двумя амортизаторами и в городской среде, так как комфорт от управления велосипедом существенно повышается. Нагрузка на позвоночник снижается, что особенно актуально при поездках по неровностям.

Тормозная система

Последний критерий для выбора – это тормозная система. На современные велосипеды устанавливается всего 3 варианта механизма:

  1. V-Brake. На руле устанавливаются ручки, при нажатии которых натягивается тросик, после чего происходит сжимание тормозных колодок на ободе колеса. Его вращение блокируется спереди и сзади.
  2. Дисковые механического типа. Еще один вариант использования тросика, как и у V-Brake. Но в этом случае колодки зажимают не обод, а специальный ротор, установленный на втулках колес.
  3. Дисковые гидравлического типа. Принцип работы тот же самый, что и у механических, но из системы исключен тросик, так как применяется жидкость в магистрали.

Тормоза

Существуют и другие параметры горных велосипедов, например, тип трансмиссии, размер колеса или наличие систем освещения. При более детальном подходе их также стоит рассмотреть.